+7 727 328 99 38
 
Данный кейс описывает решение проблемы роста бизнеса и появления новых требований за счет применения Астериск IP АТС. Наш подход позволяет сохранить сделанные инвестиции в существующую телекоммуникационную инфраструктуру и далее гибко расширять систему по мере необходимости.

Проблемы и задачи бизнеса

IP АТС - это относительно новая технология построения бизнес-коммуникаций и большинство компаний используют традиционные АТС системы. Что же приводит их к необходимости модернизации своей АТС? Наиболее распространены следующие причины:

  • Исчерпаны ресурсы существующей АТС
  • Существующая АТС не обеспечивает требуемого функционала (записи разговоров, голосовой почты,  конференц-связи, постановки звонков в очередь, удешевления переговоров за счет использования VoIP, возможности объедения филиалов и т.д.)

 

Решение

Можно решить существующие проблемы следующими способами:

  • Сохранить сделанные инвестиции в телефонную сеть и соеденить IP АТС Asterisk со старой станцией. Рост ёмкости общей системы обеспечивается за счет IP телефонии (SIP  абоненты и провайдеры), либо плат E1/Е1.  Таким путем можно пойти, когда существующая АТС решает поставленные перед ней задачи и принимается решение о ее сохранении.
  • Заменить старую АТС на IP АТС Asterisk. Замена АТС может быть выполнена прозрачно для ее абонентов. При таком подходе в Asterisk устанавливается столько аналоговых и цифровых портов, сколько было в старой АТС.  Дальнейший рост емкости уже не ограничен и основывается на IP сегменте. Этот вариант решения используется тогда, когда старая АТС безнадежно устарела в моральном и физическом плане и принимается решение о ее списании.  Этот вариант похож на кейс по инсталяции IP АТС с нуля.
  • Мигрировать на чистую IP телефонию.  Наиболее перспективный путь модернизации телекоммуникационной инфраструктуры состоит в замене всех абонентских аналоговых линий на Интернет телефоны, и во взаимоподключении с провайдерами связи по IP протоколу. В этом случае достигается настоящая гибкость и мобильность всей системы. О преимуществах такого подхода рассказывает отдельный кейс - Миграция на IP телефонию.  Миграция на чистую IP среду сегодня не всегда оправдывает затраченные на нее средства,  но все же не вызывает споров  утверждение о том, что это только вопрос времени, и традиционная телефония на аналоговых линиях и цифровых транках уйдет в прошлое. Это решение для тех компаний, которые желают уже сегодня использовать технологии завтрашнего дня.

Ниже приводится диаграмма развёртывания гибридной системы с сохранением сделанных инвестиций.

  • 1. Установается Asterisk с цифровой потоковой платой E1/T1.
  • 2. Осуществляется взаимоподключение существующей АТС по E1/PRI каналу и настраивается  маршрутизацию между старой АТС и Asterisk таким образом, чтобы абоненты звонили друг другу абсолютно прозрачно.
  • 3. При необходимости проводится взаимоподключение Asterisk  с телефонной. сетью общего пользования по аналоговым или цифровым линиям, и все городские линии доступны на обоих системах.
  • 4. Исходящая / входящая связь подключается по IP протоколу.
  • 5. Абонентская база растет за счет SIP сегмента, пределы роста которого практически не ограничены.
  • 6. Становятся доступны все преимущества IP АТС, такие как стандартный и расширенный телефонный функционал, мобильность, единая распределённая телефонная сеть, присутствие и другие.

Расчет решения

Существует много разных нюансов, обуславливающих тот или иной путь модернизации телефонной инфраструктуры. Мы принимаем активное участие в выработке оптимального решения для наших Заказчиков.  Вы можете связаться с нашими специалистами и запросить расчет стоимости именно Вашего решения. Успешного Вам апгрейда!